Компьютерные клубы в конце 90-х и начале 2000-х

Сегодня покупка компьютера и подключение высокоскоростного интернета, в большей степени, не представляет особой проблемы. Главное исходить из своих предпочтений. А в конце 90х - начале 2000х даже самый бюджетный компьютер стоил достаточно дорого и был не каждому по карману. И тогда на помощь приходило что? Правильно, компьютерные клубы!

Когда мы говорим слово "компьютерный клуб", мы представляем собой место, в котором работает грамотно обученный персонал, интерьер проработан до мелочей, царит полноценная чистота, над головами посетителей "висят" видеокамеры скрытого наблюдения, а на столах стоят новые компьютеры. А каких-то 20 лет назад в качестве компьютерного клуба, чаще всего, использовалось помещение с обшарпанными стенами и мебелью, сыростью, плесенью, кучей оставленной школьниками после себя грязи и антисанитарией.


1. В чём был секрет популярности компьютерных клубов в конце 90-х и начале 2000-х?
Как я уже говорил, в 90-е и начале 2000-х не все могли позволить себе покупку хотя-бы бюджетного компьютера. Основными увлечениями детей 90-х были улица, игрушки, книги, журналы и телевизор. Кроме того, поход в компьютерные клубы тогда был единственной возможностью выйти в интернет, правда, за отдельную плату. Хотя были и те клубы, в которых интернет был включён в стоимость аренды компьютера.
Стоит также учесть, что домашний интернет тех лет стоил достаточно дорого, был медленным и занимал целую телефонную линию, так как подключение тогда осуществлялось через dial-up.


2. Работа клубов ночью

Ночью была особенная атмосфера. В клубы стягивались целые толпы школьников и студентов. Говорят, что ночная аренда компьютера стоила в 2-3 раза дешевле, поэтому сюда и стягивались целые толпы школьников.

3. Какие игры были популярны среди школьников 90-х?
Чаще всего это были игры Quake 1-3, Doom, Counter Strike, StarCraft, WarCraft, GTA, Half Life, Need for Speed и другие шутеры, симуляторы и стратегии. То, что эти игры были пиратскими копиями, тогда никого не волновало.

4. Компьютерно-клубный этикет
Правила этикета в компьютерных клубах, в целом, были похожи на те, которые приняты сейчас.
1) В зависимости от клуба, часто не разрешалось проносить сюда свою еду и напитки.
2) В клубе всë время дежурил его администратор, который следил за поведением игроков. У него часто под рукой были часы, тетрадь с ручкой, карандашом и резинкой и калькулятор. Иногда могли дежурить охранники.
3) Если посетитель выходил из себя, ломал оборудование и неадекватно себя вëл, его часто могли выгнать из клуба.

5. Контингент посетителей.
Посетители компьютерных клубов делились на следующие типы:
1) Простые пользователи. Думаю, нет смысла объяснять, чем они занимались.
2) Наблюдатели (советчики). Они часто из-за безделья, скуки и отсутствия денег подсаживались рядом к незнакомому человеку или стояли сзади него, что-бы просто наблюдать за его действиями.
Разумеется, это никогда не нравилось персоналу компьютерных заведений и наблюдателей выгоняли, но те возвращались обратно и их снова выгоняли.
3) Попрошайки. Они выпрашивали деньги на компьютер, когда чувствовали их недостаток. Чаще всего это были вполне безобидные, но дико приставучие люди, которые могли притворяться наблюдателями, а потом требовать денег.
4) Халявщики. Просто садились за любой заброшенный компьютер, если пользователь был вынужден отлучиться на какое-то время. Вот только днём найти свободное место было проблемой, а ночью, когда все уходили спать, они спокойно садились за компьютер и играли 2-3 часа.
5) Саппорты. Попасть в эту категорию было нелёгки делом. Для этого нужно было пройти тщательный отбор, да и количество мест было ограничено. Саппорты оказывали техническую поддержку, ремонт и техобслуживание компьютеров. Зарплату они не получали (хотя, может быть и наоборот), но могли прийти в клуб и сесть за компьютер, главное чтобы были свободные места.
6) Наглые халявщики. Это была самая противная категория посетителей, которые пытались заполучить компьютер любыми наглыми и неприемлемыми способами. Они могли специально выключить компьютер пользователя, чтобы тот подумал, что у него истекло время, и включить его обратно, чтобы доиграть недоигранное время. А кто-то просил админа перекинуть время с одного компьютера на другой, ссылаясь на проблемы со старым компьютером. Но так срабатывало в 30% случаев. Всем известна их фраза "Дай Жизьку сыграть!".

6. Какие были недостатки компьютерных клубов тех лет?
Как и любое другое заведение, у компьютерных клубов были свои недостатки.
1) Если клуб позволял проносить с собой еду, то, в лучшем случае, запах доширака или, в худшем случае, сигаретного дыма мог отвлекать его посетителей.
2) Заволновавшиеся родители или другие родственники могли прийти в клуб и забрать своё чадо домой против его воли.
3) Но самая неприятная проблема компьютерных клубов - это гопники. У них царило правило "свой-чужой", поэтому могли подойти к школьнику и приставать к нему различными бестактными вопросами. В худшем случае могли и избить. Правда, самое приятное, что администратор, а иногда и охранники всячески выгоняли гопников.

Ну что же, на этом у нас всё. Что вы ещё знаете о компьютерных клубах 90-х? Напишите об этом в коментариях.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Страшный ВИД телевидения